Поиск
Close this search box.

В гостях у психолога

Эмоциональный интеллект.

Вспомните ваши первые игры с малышом. Игра «ку-ку» – это не что иное, как реакция ребенка на чувства и эмоции взрослого – чем веселее интонация и выглядывающее из-за ладошек лицо мамы, тем заливистей детский смех.

Чувство голода и колики знакомят малыша с такими эмоциями, как страх, боль, любовь, доверие, растерянность, отчаяние. И задача родителя здесь – отвечать на них так, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, значимым и услышанным. Именно в этом случае происходит развитие эмоционального интеллекта в гармоничном направлении.

Часто родители сталкиваются с собственной эмоциональной закрытостью, что, конечно, влияет на развитие эмоционального интеллекта ребенка. Взрослый не готов понимать и принимать эмоции ребенка, потому что не распознает их сам в себе. И потому готов сделать все для того, чтобы ребенок вел себя «хорошо» и спокойно – радовался потише, веселился посдержанней. В данном случае истинное значение «хорошего поведения» – удобное поведение.

Подобное спокойное поведение блокирует чувства ребенка. Ребенок понимает, что плакать, злиться, обижаться нехорошо и вытесняет такие чувства – сначала он перестает их показывать, затем и осознавать.

Блокировка таких неприятных переживаний, как обида, страх, зависть, печаль, гнев, может привести как к проблемам с коммуникацией, так и к нарушениям в психической сфере (навязчивые состояния, эмоциональные срывы, психосоматические заболевания, неожиданные страхи).

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.

В каком бы возрасте взрослые не начали заниматься развитием эмоционального интеллекта у ребенка, алгоритм его формирования будет един – важно, чтобы знакомство с миром эмоций проходило постепенно, от простого к сложному:

Рассказывайте ребенку о чувствах и эмоциях, проговаривайте их вслух, наглядно показывайте эмоциональные проявления при помощи различных игр и бесед.

Учите распознавать проживаемые чувства и эмоции, предлагая сравнение:

— далеких по значению чувств (радость – печаль, гнев – ликование, зависть – восторг, ненависть – любовь и прочие)

— близких по значению чувств (скука – грусть, обида – злость, любовь – нежность, радость – восторг, злость – раздражение и прочие)

Побуждайте ребенка самостоятельно выражать свои чувства и эмоции. Интересуйтесь, что чувствует ребенок в различных жизненных ситуациях.

Памятка для воспитателей, педагогов, специалистов, работающих с детьми, имеющих девиантные формы поведения.

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК СЛУШАЛСЯ: ПРОСТОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ УТЕШАТ В ЛЮБОЙ БЕДЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СИЛЬНО ЗЛИТСЯ, КОГДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

ЧТО ДЕЛАТЬ, И КТО ВИНОВАТ? РОДИТЕЛЬСКИЙ КОДЕКС МАМЫ

КАК Я НАУЧИЛА СВОЕГО ПОДРОСТКА РАССКАЗЫВАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ!

СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ

 

 

 

Дата обновления страницы: 03.04.2024