Вся наша жизнь — игра, а для ребенка игра — целая Вселенная!
Дети могут проводить целые часы играя. Но для этого его нужно научить играть.
Благодаря совместным играм со взрослым, ребенок получает необходимые знания и навыки, которые будет применять в жизни.
Сегодня на занятии мы с детьми говорили о том, что мы любим, играли в игру «Веселые молоточки», угадывали что пропало, изменилось, узнавали на ощупь предметы. Посмотрите сколько эмоций у детей! А ведь положительная эмоция позволяет запомнить на долго полученные знания.
Изобретайте игры сами или пользуйтесь проверенными методиками: например, играми по методике Зайцева, Монтессори.
Важно!
Не заставляйте ребенка играть, не расстраивайтесь, если он быстро охладеет к новому занятию — концентрация всегда была слабой стороной детей. С самыми маленькими можно активно заниматься по 3-5 минут, для деток постарше занятие будет длиться подольше — 7-10 или даже 15 минут, со старшими дошкольниками 20-30 минут. Все дети разные, каждый имеет свои интересы, поэтому угадать, “зайдет” вашему сыну или дочке головоломка или кубики Зайцева, невозможно. Вполне вероятно, что малыш будет скучать на уроке счета, зато в рисовании раскроется целиком.
Включайтесь в игру сами, будьте заводилой и верным другом, а не строгим родителем с методичкой в руках и тогда ребенок будет развиваться с удовольствием.
Подготовила материал педагог- психолог стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних Елена Юрьевна Полупанова.